Игры о хлебе 2 мл гр. НОД во второй младшей группе « Хлеб – всему голова» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Подписаться
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:

«Откуда к нам хлеб пришёл»

Образовательные цели: Формировать знания о последовательности выращивания хлеба. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают.

Развивающие цели: Расширить и уточнить словарь по теме.

Воспитательные цели: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом.

Оборудование: картинки, тарелка с мукой.

Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод

Ход занятия:

Я рада видеть всех деток здоровыми, веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижаться и не обижать других. Будем радоваться друг другу.

Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?

(Молочная каша, булка, чай)

А что мы кушаем в садике на обед?

(Борщ, вермишель с котлетой, сок, хлеб)

Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?

Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома хлеб.

Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?

(Белый, булки с изюмом, мягкий) .

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный)

Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.

Ребята, а я сегодня хочу вам подарить красивый букет из булок, батонов, пирожков, пирожных, печенья и пряников!

(показываю букет из колосьев)

Вы согласны ребята, что в этом букете есть булки и пирожки, пирожные и печенье, и даже пряники! (ответы детей)

Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?

(Мама купила в магазине)

А, как он в магазин попал, (ответы детей)

Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю. Слайд 2

Специальными машинами, сеялками. Слайд 3

Солнце светит, дождик идет. Слайд 4

Вскоре на полях появляются зеленые ростки - всходы

Потом вырастают вот такие колоски Слайд 5

Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу Слайд 6

Затем зерно перетирают - мелят и получают муку. Слайд 7, Слайд 8

Посмотрите вот у меня мука в тарелке. Попробуйте её руками. Какая она на ощупь (мягкая, рассыпчатая) .

Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.

Физкультминутка.

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, (машем кистями рук внизу)

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся, (выпрямились, руки вверх, на носочках)

И красавцем обернулся, (покружиться)

Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?

А хотите сами попробовать сделать тесто?

Какие нужны компоненты, давайте их назовём. (Ответы детей) .

(Замешиваем тесто и ставим в тёплое место)

Когда тесто замешано Слайд 11его кладут в форму и ставят в печь. Слайд 12

И получается вкусный, ароматный хлеб Слайд 13

Когда хлеб готов, его грузят в машины и везут в магазин. Слайд 14

Ребята, а что ещё пекут из муки?.

Ответы детей (булки, батоны, пирожки, пирожные). Слайд 15

Ребята, скажите, теперь вы со мной согласны, что в моём букете есть булки, батоны, пирожки, пирожные?

Ну, а теперь, я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра: “Сложи правильно”

Цель: разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»

«Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют.

Сил для хлеба не жалеют».

Ребята, понравился вам рассказ о хлебе?

Теперь, вы знаете, каким трудом достаётся людям хлеб. Так как же мы должны к нему относиться?

(доедать, брать столько, сколько необходимо, нельзя бросать на пол, на землю, Нужно хлеб хранить отдельно от других продуктов, нельзя баловаться, лепить из хлеба) .

Средняя школа № 133»
структурное подразделение «Детский сад»
660130, г. Красноярск, ул. Гусарова, 24 тел./факс 8(391) 2913­407
e­mail: [email protected] http://mbdou299.ru/
Согласовано:
Ст. воспитатель
___________Ю.В.Орлова
«___»
_______________2017г
Проект краткосрочный
ко Всемирному дню хлеба 16 октября
«Хлеб –всему голова!»
Вторая младшая группа детского сада
Выполнил
ВоспитательАкшинцеваОГ

2017 г
Поднимают целину

Сеют,жнут,ночей не спят,
С детства знай, как хлеб растят.
Пашут каждую весну,
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют,
Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Цель: формирование знаний детей о хлебе, о профессиях людей
,выращивающих хлеб.
Задачи:





познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с
разнообразием хлебобулочных изделий;
расширить и обогатить знания детей о хлебе и его изготовлении.
развить познавательно – исследовательскую деятельность;
развить умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и
умозаключения.
воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых.
Актуальность:
Хлеб ­ это символ благополучия, достатка.
Хлеб на столе ­ это богатство в доме.
В нашей стране относились к хлебу всегда по­особенному. Если человек в чем­то
не очень разбирается, о нем говорят: думает, что булки на деревьях растут.
Вместе с ребятами нашей группы мы решили выяснить, где же
действительно «растут» булки, и проследить весь путь хлеба – от зернышка до
магазина.
В возрасте 3­4 лет у детей возникает потребность в активном познании
окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит восприятие себя в

социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее
подходящим для формирования патриотических чувств
В этот период происходит формирование духовно­нравственной основы ребенка,
начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет
сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его
последующее развитие. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в
будни, и в праздники. Этот продукт сопровождает нас всю жизнь. Ценность
хлеба измерить ничем нельзя.
Проблема:
К сожалению, многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и
относятся к хлебу неуважительно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки и
т.п.).
Ожидаемые результаты:
сформировать у детей представления о ценности хлеба;
получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что
хлеб – это итог большой работы многих людей;
воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей,
участвующих в производстве хлеба;
воспитывать бережное отношения к хлебу.
План по реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
 Определение темы проекта.
 Формулировка цели и задач.
 Составление плана основного этапа проекта.
 Подбор иллюстраций по проекту «Хлеб всему голова»
2. Основной этап:
Работа воспитателя
Взаимодействие с детьми
Беседы:
«Как хлеб на стол
пришел»

Чтение художественной
литературы«Крылатый,
мохнатый, да масляный.
Стихи. Загадки.
Дидактическая игра «Кто
больше назовет
Взаимодействие с
родителями
Предложить родителям
дома с детьми выучить
по пословице,
поговорке или
стихотворении о хлебе

Беседа ««Какой
бывает хлеб»
Беседа « Профессии
комбайнер, пекарь»
хлебобулочных изделий»;
Рисование «Хлебобулочные
изделия»

Чтение художественной
литературы Сказка:
«Легкий хлеб» .
Дидактическая игра «Что
где растет»;
Коллективный просмотр
мультфильма «Колосок»
Чтение художественной
литературы. Стихи: Я. Аким
«Пшеница», Я. Дягутите
«Руки
человека», ИспеклаТанюшк
а вкусные ватрушки
Дидактическая игра
«Назови профессии»
3.Заключительный этап:
Замешивание теста и выпечка хлебобулочных изделий
Таблица
План реализации мероприятий
Дата
17 октября2017
Наименование
Беседа:
Ответственный
Акшинцева,
родители
«Как хлеб на стол пришел»

Чтение художественной
литературы«Крылатый,
мохнатый, да масляный.
Стихи. Загадки.
Дидактическая игра «Кто
больше назовет
хлебобулочных изделий»;
Рисование«Хлебобулочные
изделия» Предложить
родителям дома с детьми
выучить по пословице,
поговорке или
стихотворении о хлебе
Беседа ««Какой бывает
хлеб» Чтение
художественной
литературы Сказка:
«Легкий хлеб» .
Дидактическая игра «Что
где растет»;
Коллективный просмотр
мультфильма «Колосок»
Беседа « Профессии
комбайнер, пекарь»
Чтение художественной
литературы. Стихи: Я. Аким
«Пшеница», Я. Дягутите
«Руки человека», Испекла
Танюшка вкусные ватрушки
Дидактическая игра
«Назови профессии»
Акшинцева
Акшинцева
18 октября2017
19октября 2017
20 октября 2017
Заключительный этап:
Акшинцева

Замешивание теста и
выпечка хлебобулочных
изделий
Испекла Танюшка вкусные ватрушки
Я. Дягутите
Испекла Танюшка вкусные ватрушки.
В муке у Танюшки даже нос и ушки.
Тихо встала рожь на цыпочки, потянулась к небесам.
Лето пестрое рассыпалось по полям, по лесам.
Вот ромашки долговязые с кашкой шепчутся.
А вот незабудки синеглазые затевают хоровод.
Васильки, как капли брызнули, будто небо пролилось.
Набежала туча издали, промочила лес насквозь.
Солнце чертит в небе полосы, птицы песню завели
Созревай же, колос к колосу, сладкий хлеб моей земли!
Что такое хлеб
И. Токмакова

Только снег сошел в апреле,
Как поля зазеленели.

Мы говорим: «Хлеб»
Золотой простор бескрайний,
Там работают комбайны.
Мы говорим: «Хлеб»
Вот зерно течет рекой,
Чтобы сделаться мукой.
Мы говорим: «Хлеб».
Тесто поднимается в квашне,
Запекается в огне.
Мы говорим: «Хлеб».
Ешь его, расти и помни:
В мире нет труда огромней,
Чтоб на стол к тебе явился СВЕЖИЙ ХЛЕБ!
Это стихотворение из книги Я. Дягутите «Рожь поет»
Руки человека
Склонила тяжелую голову рожь.
«Спасибо вам, солнце и ласковый дождь!
Спасибо земле,
Что была моим домом,
И сильным рукам,
Моим старым знакомым.
Я помню, как руки трудились упорно,
Чтоб в землю посеять янтарные зерна,
А нынче они урожай уберут.
Спасибо вам, руки,
За добрый ваш труд!
Я долгую зиму в земле пролежала,
Ютилась под снегом,
От стужи дрожала,
Но солнце меня отогрело давно,
И я принесла золотое зерно.
Кто хочет, отведайте хлеба ржаного!
А если меня вы посеете снова,
Я снова под снегом дорогу найду
И колосом стану,
И к людям приду».
Положит в землю Человек зерно,
Прольётся Дождь­ зерно орошено.
Яков Аким Пшеница

Крутая Борозда и мягкий Снег
Зерно укроют на зиму от всех.
Весною Солнце выплывет в зенит
И новый колосок позолотит.
Колосьев много в урожайный год,
И человек их с поля уберёт.
И золотые руки Пекарей
Румяный хлеб замесят поскорей.
А женщина на краешке доски
Готовый хлеб разрежет на куски.
Всем, кто лелеял хлебный колосок,
На совести достанется кусок.
Пословицы и поговорки о хлебе:
 Будет хлеб, будет и обед
 Пот на спине, так и хлеб на столе
 Без соли невкусно, а без хлеба несытно
 Хлеб­ дар божий, отец, кормилец.
 Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
 Покуда есть хлеб, да вода­ все не беда
 Без хлеба всё приестся
 Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
 Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
 Без хлеба и мёдом сыт не будешь
 Без хлеба и у воды жить худо
 Хлеб - всему голова.
 Хлеб бросать - труд не уважать.
 Без хлеба нет обеда.
 Из одной муки хлеба не испечешь.
 Хлеб – источник жизни.
 Хлеб да вода - здоровая еда.
Загадки о хлебе:
­ Он не мяч и не клубок,
Он – румяный…(Колобок)
­ Лежит Емеля на печи,
Жует Емеля…(Калачи)
­ В землю теплую уйду,

К солнцу колосом взойду.
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья! (Зерно)
­ Маленькое, сдобное,
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем.
Разделю ребяткам всем (Бублик).
Конспект занятия
«Как хлеб на стол пришел» вторая младшая группа
Цель: формирование первоначального представления о том, какой путь
проходит зерно, чтобы стать хлебом.
Задачи:
1. Сормировать представление о разнообразии хлебобулочных изделий; о
том, что хлеб ­ это один из самых главных продуктов питания.
2. Познакомить с трудом взрослых: хлебороб, мельник, пекарь,
продавец. Словарь: хлебороб, мельница, мельник, пекарня, пекарь.
3. Воспитать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу.
Наглядные пособия: ржаные колосья; тарелочки с зерном, мукой; итоговая
лесенка.
Иллюстрации: поле, засеянное рожью/пшеницей; хлебороб, комбайн,
мельница, мука, пекарь, продавец.
Предварительная работа: артикуляционная гимнастика «дрожжи воздух
собирали»
Пальчиковая игра «жернова».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
(Дети стоят возле воспитателя).

Ребята, послушайте и догадайтесь, о чём я сейчас буду говорить.
Воспитатель загадывает загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет! (Хлеб).
2. Сообщение темы
занятия.
­ Сегодня мы с вами поговорим о хлебе.
Беседа.
(Появляется наглядное пособие ­ колосья, связанные лентой).
(Воспитатель) Ребята, в гости к нам пришли колоски. Посмотрите, что они
нам принесли. На столе появляются сушки, мука, солод, растительное
масло, соль, вода.
(Воспитатель) Из вязанки колосьев достаёт один колосок и даёт его детям
посмотреть, потрогать.
(Воспитатель) Каждый день мы едим белый и ржаной хлеб, многие из вас
любят сушки, печенье, сухарики, различные пирожные. А кто знает, из
чего всё это делают?
­ А колосок нам сейчас расскажет, как же он стал таким душистым
караваем.
3. Рассказ воспитателя «Как хлеб на стол пришёл». Знакомство с
профессиями
хлебороба, мельника, пекаря, продавца.
а) В колоске живут зёрнышки. (Показать детям зерно в тарелке).
Наш колосок был таким же зёрнышком. Оно попало в землю. Солнышко его
пригревало, дождик поливал. Люди о нём заботились, ухаживали. Эти
люди называются хлеборобы.
(Показ иллюстрации).
Хоровой повтор: ХЛЕБОРОБЫ
И из зерна вырос колосок. Из колосков с помощью специальных машин
собирают зерно.

(Показ иллюстрации).
б) Эти зёрна надо превратить в муку ­ белую, воздушную, нежную,
послушную. Поэтому зерно везут на мельницу.
(Показ иллюстрации).Мельник включит жернова и перетрёт зерно в муку
(Воспитатель) А давайте включим свои жернова. Все готовы? Тогда
начинаем.
Чем он занимается?
Пекарь работает на пекарне.
Пекарь мучицу белую Пышным тестом сделает!
Дрожжи, ну­ка не ленитесь,
Наше тесто поднимите!
Динамическая пауза.
А теперь давайте поиграем (дети встают в круг).
­ Какое пышное тесто у нас получилось! Спасибо всем за
помощь. (Воспитатель)Ребята, давайте попробуем замесить и испечь
настоящий каравай! Замешиваем тесто, соединяя все ингредиенты.
Хорошо промешенное тесто выкладываем на противень (проговариваем
какой тяжёлый труд у пекаря). Ставим в печь.
В печку жаркую садись Порумянься, испекись!
4. Беседа о бережном отношении к хлебу.
Вот ржаной каравай С корочкой румяной.
Никогда не забывай:
На столе он главный!
Без него обед не в счёт.
В праздники и будни:
«Хлебу слава и почёт!»­ Говорят все люди.
Не крошить хлеб во время еды, не оставлять недоеденные кусочки, не
выбрасывать их, а покормить птиц. Когда будете есть хлеб, вспомните,
сколько труда вложено в каждый кусочек. Как много людей трудится,
чтобы появился вкусный хлеб! К нему нужно бережно относиться.
(Раскладывается пособие ­ лесенка).
5. Итог занятия.
Итак, для того, чтобы на нашем столе всегда был душистый хлеб с
хрустящей корочкой, трудится много людей. Давайте вспомним, кто это?

(Работа с лесенкой. Дети с помощью иллюстраций
называют слова: хлебороб, мельница (мельник, пекарь, продавец).
(Воспитатель хвалит детей).
(Воспитатель) Ребята, наш каравай испёкся! (На столе появляется каравай)
Посмотрите ­ какой он круглый, пышный, румяный, душистый.
Давайте пригласим гостей ­ ребят из другой группы на наш каравай! Мы
расскажем им историю, которую нам поведал колосок. Какой долгий путь
проходит зёрнышко, чтобы превратиться в душистый хлеб. Дети
соглашаются.
Заранее приглашённые гости стучат в дверь группы.
Воспитатель открывает дверь и впускает гостей. Дети здороваются друг с
другом и приглашаются за стол.
В руках у воспитателя появляется колосок.
В конце чаепития воспитатель показывает иллюстрации, от имени колоска
читается стих:
Расскажу тебе, дружок,
Про чудесный колосок.
Тот, что зреет на полях ­ Попадёт на стол в хлебах.
Сушки, плюшки и батон ­ Хлеб приходит в каждый дом.
Был он зёрнышком в земле ­ Вот, красавец, на столе!
Как случилось превращенье из колосьев в угощенье?
Руки добрые растят:
Сеют, мелют, молотят,
Выпекают из муки Кренделёчки, пироги,
Хлеб ржаной, батон пшеничный с ним любой обед ­ отличный!
В хлебе ­ всё тепло полей.
Берегите труд людей!
Вот сколько интересного рассказал нам колосок. Он говорит вам спасибо
за то, что вы внимательно его слушали и выполняли все задания.
До свидания, колосок, приходи к нам ещё со своими интересными
рассказами.
Пальчиковые игры

«Каша»
Каша в поле росла, (шевелят пальчиками)
К нам в тарелку пришла. («шагают» пальчиками по столу)
Всех друзей угостим, (в правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой
руки)
По тарелке дадим.
Птичке­невеличке, (загибают по одному пальчику на обеих руках)
Зайцу и лисичке,
Кошке и матрешке,
Всем дадим по ложке! (разжимают кулачки)
(Нищева «Система коррекционной работы»)
Быстро вертится крыло, (круговые движения рук)
Мелет мельница зерно. (вращают сжатыми кулачками)
А из молотой муки (двумя ладонями лепят воображаемый колобок)
Напекут нам пироги.
(Бойкова «Занятия с логопедом»)
«Кто нам хлеб испек»
Булка колосом росла, (покачивают руками вправо­влево)
Зерном под жерновом была, (движения щепоткой)
А в печи ее испек (хлопают одной округленной ладошкой по другой)
Добрый мастер – хлебопек! (поднимают большие пальцы рук вверх)
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся
И красавцем обернулся. (2 раза)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

ПРОЕКТ

«Хлеб – всему голова»

(для детей 2 младшей группы №1)

Подготовила воспитатель:

Вольнова Е.А.

Саранск- 2016

Продолжительность проекта : среднесрочный.

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Вид деятельности : игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы,

Педагоги: воспитатели группы.

Проблема: Небрежное обращение с хлебом? Слабые знания детей о том, откуда берётся хлеб, закреплять навыки построения простых не распространённых предложений.

Актуальность:

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы.

Хлеб издревле высоко ценился и почитался людьми. На Руси он считался главным богатством. К хлебу народ всегда относился с благоговением, как к дару, спасающему от голода. По всему миру ни один прием пищи не начинается без хлеба. При этом современные дети часто не догадываются, какой долгий путь он проходит, чтобы попасть на стол, сколько труда нужно приложить людям, чтобы посеять, вырастить, а затем испечь хлеб. Формированию представления у дошкольников о труде хлебороба, воспитанию уважительного отношения к людям, занятым приготовлением хлеба, способствует реализуемый проект «Хлеб - всему голова! »

Цель: формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле и как пришел хлеб к нам на стол

Задачи проекта:

Образовательные:

Формирование представлений о выращивании хлеба;

Расширить знания у детей о значении хлеба как полезного необходимого продукта для жизни человека;

Обратить внимание на содержание труда людей.

Развивающие:

Развивать способность детей давать эстетические оценки и высказывать суждения;

Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение, уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Предполагаемый результат: Обогащение знаний детей о том, как хлеб попадает на стол; кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его; знакомство с профессиями людей, участвующих в процессе изготовления хлебобулочных изделий; воспитывается бережное отношение к хлебу; понимание взаимосвязи «человек-природа».

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы педагога, проявляет интерес к окружающим предметам разной формы, проявляет положительные эмоции при физической активности.

Этапы работы над проектом

1 этап. Целеполагание (Выявление проблемы, определение цели, задач).

2 этап. Разработка проекта. (Поиск решения задач проекта).

3 этап. Выполнение проекта. (Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности).

4 этап. Подведение итогов. (Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям).

Итоговое мероприятие: развлечение «Колобок – румяный бок»

Комплексно-тематическое планирование к среднесрочному проекту

«Хлеб – всему голова» в период с 29.02.2016 по 04.03.2016.

Дата

Образовательная область

Интеграция ОО

Виды детской деятельности

29.02.16

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)

ОО «Речевое развитие»: развивать все компоненты устной речи: произносительной стороны речи, связной речи - диалогической и монологической форм. Активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм. Умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их. Пополнять и активизировать словарь детей. Развивать умения различать и называть существенные детали и части предмета. Развивать умение понимать обобщающее слово (гостинцы).

ОО «Социально-коммуникативное»: развивать интерес к различным видам игр, любознательности, восприятия, мышления. Воспитывать стремление быть аккуратным; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений (по окончании лепки убрать свое рабочее место). Формировать умения соблюдать правила безопасности с предметами (стека, пластилин).

Закреплять умение выделять цвет, форму предмета, способ обследования предмета, активно включая движения рук. Развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.

ОО «Физическое развитие»: создание эмоционально-благополучного климата в группе. Формировать привычку сохранять правильную осанку. Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр. Обратить внимание на снятие мышечного напряжения.

НООД «Гостинцы для бабушки»

01.03.16

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- вызвать у детей желание рассказывать знакомые сказки о хлебе; продолжать формировать элементарные представления о том,
что хорошо и что плохо;
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; формировать элементарные навыки поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
с полным ртом.

ОО «Познавательное развитие» : расширять представления о том, откуда берётся хлеб; расширение кругозора детей; развитие творческих задатков и воображения; знакомство с доступным пониманию ребенка профессиями взрослых - повар, пекарь.

ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение строить простые предложения; активизировать словарь воспитывать звуковую культуру речи;

Беседа «Как мы можем беречь хлеб?»; «Из чего делают хлеб?» Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

29.02.16- 04.03.16

ОО «Речевое развитие»- активизировать словарь, воспитывать звуковую культуру речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.

ОО «Познавательное развитие»: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений о хлебе, узнавать через загадку или пословицу виды хлебобулочных изделий и называть их.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : обеспечивать условия для нравственного воспитания детей; вызвать у детей желание рассказывать знакомые стихотворения, сказки о хлебе; воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.

Сказки: «Колобок», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки о хлебе.

29.02. 2014 – 04.02. 2014

ОО «Социально-коммуникативное развитие»- помогать детям доброжелательно общаться друг с другом; развитие свободного общения с взрослыми и детьми; побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, после игры убирать на место игрушки

ОО «Познавательное развитие» - формирование представлений о хлебе; о профессиях, связанных с изготовлением хлебных изделий; обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

ОО «Физическое развитие»: развивать у детей мелкую и общую моторику.

Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий ».

Игра имитационная: «Печем пироги».

Игра: «Каравай».

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин».

Физкультминутки.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  2. Консультация: «Берегите хлеб».
  3. Развлечение «Колобок – румяный бок».

Литература.

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) /Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- 3- е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2015г.
  2. Алябьева Е.А. Итоговые дни по лексическим темам: Планирование и конспекты: Кн. 1-М.: ТЦ Сфера, 2006г.
  3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа.- М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014г.
  4. Лыкова И. А. - Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе

« Хлеб – всему голова».

Цель:

Формировать у детей представление о хлебе, как одном из величайших богатств на земле. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу.

Познакомить детей с особенностями выращивания хлеба, с профессиями хлеборобов, их трудом.

Довести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

Расширить знания у детей о значении хлеба, как полезного необходимого продукта для жизни человека.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, связную речь.

Словарь :

Семена, хлебные колосья, пшеница, рожь, трактор, комбайн, вспахать, засеять, обмолотить, мельница, каравай.

Интегрируемые образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.

Социально – коммуникативное:

Беседы: «Как хлеб на стол пришел», «Какой бывает хлеб», «Берегите хлеб».

Сюжетно ролевые игры: «Семья», «Булочная», «Кулинария», «Пекари».

Дидактические игры: «Что из какой муки испекли», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

Речевое:

Проговаривание скороговорок о хлебе.

Хорош пирожок - внутри творожок.

Саша любит сушки, Соня – ватрушки.

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе.

Украинская народная сказка «Колосок», русские народные сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», К. Чуковский «Чудо – дерево», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе.

И обед не в обед, коли, хлеба нет.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

Зёрнышко к зёрнышку будет мешок.

Земля хлебом славится.

Будет хлеб, будет и обед.

Познавательное развитие:

Подбор иллюстраций о выращивании хлеба, сельскохозяйственных машинах,

Хлебобулочных изделиях.

Знакомство с профессиями тракториста, комбайнёра, мукомола, пекаря.

Опытно – экспериментальная деятельность:

Получение муки из зёрен при помощи кофемолки.

Приготовление солёного теста, изготовление печенья с помощью формочек, выпечка печенья.

Выращивание семян пшеницы, ржи.

Исследовательская деятельность:

Рассматривание и сравнивание зёрен ржи, пшеницы.

Сравнение всходов пшеницы, ржи.

Рассматривание муки пшеничной и ржаной, сравнение.

Художественно – эстетическое:

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр.

Физическое:

Минутки отдыха, подвижные игры, физминутки.

Взаимодействие с родителями:

Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

Создать с родителями кулинарную книгу «Рецепты бабушек и мам».

Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями).

Оборудование:

Атрибуты для кукольного театра, семена пшеницы, ржи, колоски пшеницы, ржи, мука пшеничная, ржаная, кофемолка, серия сюжетных картинок с изображением сельскохозяйственной техники, хлебобулочных изделий, соленое тесто, доски, стеки, салфетки.

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Сегодня мы отправимся в сказку «Колосок». Усаживайтесь поудобнее и слушайте!

Воспитатель:

(Появляются петушок и два мышонка.)

Петушок чуть свет поднимался, сперва всех песней будил.

Петушок:

Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель:

А потом принимался за работу.

(Петушок подметает двор.)

Мышата только и знали, что пели да плясали, крутились да вертелись.

(Мышата пляшут под музыку.)

Мышата:

Пи – пи – пи!

Воспитатель:

Вот однажды подметал петушок двор и видит на земле пшеничный колосок.

Петушок:

Кукареку! Мышата, бежите сюда, посмотрите, что я нашел!

Мышата:

А что это?

Петушок:

Это пшеничный колосок!

(Петушок показывает пшеничный колосок)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, какой колосок !

(петушок и мышата уходят)

А где же вырос колосок? Кто его посадил? Вы хотите узнать?

(Показывает ведерко, в котором пшеница.)

Отгадайте, что у меня в ведерке?

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья.

(семя)

(Раздаёт детям семена пшеницы)

Посмотрите, какие маленькие зёрнышки! А что из них может получиться? (вырастит колосок, мука, хлеб, батон)

Воспитатель: Вы все правильно отвечаете. Но давайте проследим путь зернышка и вместе с ним отправимся в путешествие.

Куда вначале попадет зернышко? (зернышко попадет в землю)

Ребята, но ведь земля твердая, сухая. Что же делать?

(Сначала землю надо подготовить – вспахать.)

А чем землю пашут? (Землю пашут трактором с плугом.)

(показываю)

Воспитатель:

Дети, посмотрите, как трактор пашет землю.

Хотите превратиться в трактора. (Да)

Что будем сейчас делать (землю пахать, в землю зёрнышки бросать).

Тогда поехали.

Физминутка «Трактора».

Тара – тара – тара - ра.

Из колхозного двора

Выезжают трактора.

Будем землю пахать,

Будем хлеб засевать,

(Дети «едут» по группе)

Сею – вею – посеваю,

В землю зёрнышки бросаю.

(Дети «разбрасывают» пшеницу слева направо)

Воспитатель:

Вот мы и посадили семена. Теперь надо немножко подождать, когда они взойдут.

Что нужно чтобы зернышки взошли? (нужно, чтобы солнышко светило).

Воспитатель:

Давайте солнышко позовём.

(дети делают хоровод и читают закличку)

Солнышко – вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей!

Солнышко ясное нарядись.

Солнышко красное

Покажись!

Вот и солнышко выглянуло. Какое солнышко? Опишите (круглое, ласковое, желтое, теплое).

А что еще нужно чтобы зернышки взошли? (нужно позвать дождик)

(дети бегают по залу)

Дождик, дождик, поливай

Будет хлеба каравай,

Будут бублики и сушки,

Будут вкусные ватрушки.


А вот и дождик пошел.

Прячьтесь под зонтики (дети садятся, сложив руки над головой домиком)

Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только деток не мочи!
Лучше в поле поспеши.

Вставайте дети, вот и кончился дождик.

(Психогимнастика «Зёрнышки»)

Воспитатель:

А теперь представьте, что вы не дети, а зёрнышки (дети сворачиваются клубочком). Солнышко пригрело, дождик полил, и на поле появились первые всходы (сжатые ладони тянутся вверх). И вот уже листочки потянулись к солнцу (ладони раскрыты, запястья сомкнуты). Вырос высокий колосок (дети встали, потянулись).

(Дети подходят к экрану)

Поднимается росток,

Скоро будет колосок.


И вот взошла пшеница! Но вместе с пшеницей взошли и сорняки.

Что делать? (надо позвать самолеты)

Ребенок-самолет:

Чтоб вредители не съели

На полях весь урожай,

Я их сверху посыпаю,

Порошком уничтожаю!

Воспитатель:

Дети, посмотрите на экран.

На помощь приходят самолеты, они разбрасывают над посевами особую химическую жидкость – она уничтожает сорняки.

Игра «Самолётики».

(Воспитатель раздает детям самолетики.

Дети – «самолётики» опыляют поля.)

Молодцы присаживайтесь на свои места.

(дети садятся на стульчики)

И вот пшеница созрела. Стали колоски высокими и золотыми!

Многие художники изображали поле с колосками в своих рисунках.

Давайте посмотрим на картину Ивана Ивановича Шишкина «Рожь».

Что вы видите? (колоски).

Какие они? (тяжелые, золотые, колышет ветер).


Воспитатель:

Ребята, надо же нам пшеницу убирать. Кого позовем?

Дети:

Комбайн.

Ребенок – комбайн:

Для уборки урожая

На поля я выезжаю.

И за несколько машин

Я работаю один.

Воспитатель:

Ребята, а что комбайн делает? (срезает колоски)

Он срезает колоски мотовилом (показать указкой).

Вот мы и убрали колоски.

Кукольный театр. Сказка «Колосок».

Петушок:

Круть, Верть, что же мы будем делать с колоском?

Мышата:

Нужно его обмолотить.

Петушок:

А кто будет молотить?

Мышата:

Только не я!

Только не я!

Петушок:

Ладно, я обмолочу.

Воспитатель:

И принялся петушок за работу. А мышата стали играть в лапту.

(Петушок клювом выбивает зёрнышки.)

Петушок:

Эй, Круть, эй, Верть, глядите, сколько я зерна намолотил!

(петушок показывает мешочек)

Воспитатель:

Вот молодец петушок, сколько у него зерна в мешке.

А у нас, петушок, зернышки достает комбайн.

Комбайн – очень умная машина, он срезает пшеницу, обмолачивает её. Что комбайн потом делает? (высыпает зерно в машину).

Воспитатель:

Много пшеницы насыпалось в машину, и петушок много зерна намолотил! Давайте посмотрим, что же дальше было с зёрнышками!

Кукольный театр. Сказка «Колосок».

Воспитатель:

Петушок позвал мышат. Прибежали мышата и запищали в один голос:

Мышата:

Теперь нужно зерно на мельницу нести, муки намолоть!

Петушок:

А кто понесёт?

Мышата:

Только не я!

Только не я!

Петушок:

Ладно, я снесу зерно на мельницу.

Воспитатель:

Взвалил петушок себе на плечи мешок и пошёл на мельницу. А мышата тем временем затеяли чехарду. Друг через друга прыгают, веселятся.

(петушок и мышата уходят)

Воспитатель:

Куда понёс Петушок зернышки? (Петушок понёс зерно на мельницу.)

Давайте, посмотрим какая мельница, какие у неё большие крылья.

А что, вы ещё знаете о мельнице?

Ребёнок:

Едет хлеб на мельницу,

Мельницу – чудесницу.

Здесь пышней, чем облака,

Получается мука.

А вы хотите сами отвезти зерно на мельницу? (Да)

Выходите. Сейчас мы посмотрим чья команда быстрее справиться.

Игра «Отвезём зерно на мельницу».

(Дети делятся на две команды, на машинах возят мешочки с зерном на «мельницу».)

Воспитатель:

Ребята, а что делают на мельнице? (здесь из зерна делают муку).

Воспитатель:

А хотите посмотреть, как из зерна получается мука?

(Получение муки при помощи кофемолки.)

Возьму чудо-меленку,

Положу туда зернышки.

Мели, мели, меленка,

Мели, мели, зернышки.

Покручу, поверчу,

Покручу, поверчу,

Да муку получу.

Ребята, посмотрите, у нас получилась мука (высыпаю в баночку муку из кофемолки)

Когда мы её немножко очистим она будет вот такая (показываю в баночке белую муку)

Скажите, какая мука? (белая, легкая, пушистая, мягкая, сыпучая, невкусная и т. д.)

Посмотрите, вот это белая мука – она из пшеницы, а это темная, она из ржи. А, что же дальше делают с мукой? Давайте, посмотрим.

Кукольный театр. Сказка «Колосок».

Воспитатель:

Вернулся петушок с мельницы, принёс муку, опять зовёт мышат:

Петушок:

Сюда, Круть, сюда, Верть! Я муку принёс.

Мышата:

Ай, да петушок! Ай, да молодец! Теперь нужно тесто замесить да пироги печь.

Петушок:

Кто будет тесто месить?

Мышата:

Только не я!

Только не я!-

Петушок:

Видно, мне придётся.

(петушок и мышата уходит)

Воспитатель:

А где у нас пекут хлеб? (на большом заводе).

Посмотрите, какой вкусный хлеб получается!

А что ещё пекут из муки? (Из муки пекут хлеб, бублики, печенье, торты, пряники,….)

Воспитатель:

А, что же наши мышата?

Кукольный театр. Сказка «Колосок».

Воспитатель:

Замесил петушок тесто, натаскал дров, затопил печь. А как печь истопилась, посадил в неё пирог. Испекся пирог, петушок его вынул. Посмотрите, какой пирог испёк Петушок!

А мышата тут как тут. И звать их не пришлось.

Мышата:

Ох, и проголодался я!

Ох, и есть хочется!

Петушок:

Подождите, подождите! Вы мне сперва скажите, кто нашёл колосок?

Мышата:

Ты нашёл!

Петушок:

А кто колосок обмолотил?

Мышата:

Ты обмолотил!

Петушок:

А кто зерно на мельницу носил?

Мышата:

Тоже ты.

Петушок:

А тесто кто месил? Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

Мышата:

Всё ты. Всё ты.

Петушок:

А вы что делали?

Воспитатель:

Что сказать в ответ? И сказать нечего. Стали Круть и Верть вылезать из-за стола, а петушок их не удерживает. Не за что таких лодырей и лентяев пирогами угощать.

(петушок и мышата уходят)

Дети, а почему Петушок не пригласил за стол мышат ? (Мышата были ленивые, петушку не помогали.)

Воспитатель:

Вот видите, ребята, какой долгий путь прошло зёрнышко от колоска до каравая, как много труда надо приложить, чтобы хлеб был на столе. Поэтому вы должны бережно относиться к хлебу. Расскажите, как нужно относиться к хлебу (не крошить его за столом, не разбрасывать хлеб, не играть хлебом)

Дети, какие пословицы о хлебе вы знаете?

«Будет хлеб – будет и обед!».

«Хочешь, есть калачи - не сиди на печи».

«Кто пахать лениться, у того хлеб не родиться».

А теперь давайте о хлебе расскажем стихи.

Важней, чем хлеб, продукта нет:

На завтрак, ужин и обед.

Его к столу нам подают.

Хлеб в магазине продают.

Там на прилавках хлеб любой:

Пшеничный хлеб и хлеб ржаной,

Батон, душистый каравай –

Всё, что угодно, выбирай!

Воспитатель:

Ребята, а вы хотите поработать кондитерами? Мы пекли с вами прянички, а сегодня будем их украшать.

(Дети с помощью формочек сделали печенье из теста. Тесто готовят из равных частей муки и соли, замешивая водой. Высушенные хлебные изделия разукрашивают акварелью, используются в игре).

Литература:

А.А.Вахрушев, Е.Е. Кочемасова «Здравствуй, мир!» Москва, «Баласс, 2006.

Л. А. Кондрыкина «С чего начинается Родина?», Москва, «Творческий центр», 2005.

И.А. Морозов, М.А.Пушкарёва «Коррекционно – развивающее обучение», Москва, «Мозаика - синтез», 2007.

Л.Н.Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей», Москва, «Творческий центр», 2007.

А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий», Воронеж, «ТЦ Учитель», 2005.

З.А.Ефанова «Развитие речи. Дополнительные материалы.», Волгоград, «Корифей»,2010.


Перспективный план

Художественно-творческая деятельность:

  • Пластилинография «Хлебный колос».
  • Рисование по сказке «Колобок».
  • Аппликация «Колосок» (из салфеток).
  • Лепка из соленого теста «Бублики, баранки, сушки».
  • Лепка «Печенье для кукол».
  • Конструирование из строительного материала: «Грузовые машины».

Музыкально-театрализованная деятельность: кукольный театр по мотивам украинской народной сказки «Колосок».

  • Слушание: песен «Колосок» (о хлебе, «Батоны и ватрушки»)
  • Пение песенок «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку», отрывок из песни «К нам гости пришли»
  • Хоровод «Каравай»

Художественная литература - чтение и обсуждение:

  • Украинская народная сказка «Колосок».
  • Русские народные сказки: «Колобок», «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»
  • М. Пришвин «Лисичкин хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», Л.Лебедевой «Корочка», «Зернышко пшеницы» В. Орлов, «Хлебушек душистый» С. Погореловский, «Лето пролетело» В. Воронько и другие.
  • Проговаривание скороговорок о хлебе

Беседа

«Как мы можем беречь хлеб?»;

  • «Из чего делают хлеб?»
  • Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.
  • Рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением хлебобулочных изделий.
  • Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Рожь».

Опытно – экспериментальная деятельность:

  • - Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка);
  • - выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса);
  • Опыт с вертушкой «Ветряная мельница» (взаимосвязь между ветром и вращением).

Дидактические игры: «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий », «Откуда хлеб пришёл», «Родственные слова», «Раз, два, три – сказка, выходи!».

Составление алгоритма «Как хлеб попал к нам на стол».

Психоэтюд «Тесто».

Психогимнастика «Хлеборобы».

Пальчиковые игры.

Утренняя гимнастика: «Колосья»

Игра имитационная: «Печем пироги».

Сюжетно-ролевая игра: «Хлебный магазин», «Семья», «Ярмарка», «Мы – хлеборобы».

Физкультминутки; «Замесим тесто», «Колоски».

Составление рисунков и узоров из круп, зёрен.

Работа с родителями:

  • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
  • Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе
  • Консультация: «Берегите хлеб».
  • Изготовление совместно с родителями тряпичной куклы «Крупеничка».
  • Развлечение «Колобок – румяный бок».
  • Организация выставки «Что можно сделать из муки?»
  • Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек
  • и мам».
  • Чаепитие с родителями (с хлебобулочными изделиями)

Экскурсия на пищеблок «Как готовится тесто».

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «movsdr.ru»