Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы. Урок труда"весенние цветы", изготовление апликации Аппликация цветущая весна старшая группа

Подписаться
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:

Марина Владимировна Кудашева
Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы»

Задачи: 1. Развитие интереса к занятиям по аппликации. 2. Формирование умения правильно располагать изображение на бумажных заготовках. 3. Развитие речи, чувство формы, ритма.

Материалы и оборудование: вырезанные цветы, листы бумаги, клейстер, кисточки, салфетки,клеёнки.

Ход занятия: "-Ребята посмотрите куда мы с вами попали? На цветочную полянку. Посмотрите как здесь красиво, как поют птицы, слышите. " (включается пение птиц по аудиозаписи)

"-Ребята давайте прочитаем стихотворение про цветы: на полянку мы пришли с нашими ребятами, на полянке есть цветы посмотри поскорей. Мы цветочки соберём и домой с собой возьмём, в вазу мы цветы поставим любоваться ими станем. (дети собирают цветы)

"- А сейчас ребята я хочу с вами потанцевать с цветочками" (дети танцуют под любой вальс вместе с воспитателем) Ну вот мы с вами исполнили вальс цветов. Теперь можно поставить цветочки в вазу. А хотите сделать такую же вазу с цветами?" Дети: "-Да!"

"-Тогда проходим на свои места, у вас есть все необходимые материалы. Но для начала я покажу как нужно выполнять работу. " (далее дети приступают к выполнению аппликации) Физминутка: Наши алые цветки распускают лепестки, наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают и тихо засыпают. "-Ребята каждый из вас сделал цветок, похожий на одуванчик, теперь остаётся эти цветы поставить в вазу, в общую вазу. "

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весенние цветы. Одуванчик» Конспект НОД Образовательная область «Художественное творчество» Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Назначение: детские поделки можно использовать для подарка к 8 Марта. Бумагопластика – техника создания объемных и полуобъемных (рельефных).

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Первые весенние цветы». Задачи: 1. Расширить знания детей о первых.

онспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС Подготовила Кондратова Е. В. Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №64.

Задачи:1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. 2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Цель: иметь представления о новым жанре живописи.

Стасенко Юлия

Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему : «Весенние цветы »

Задачи :

«Познавательное развитие » :

Закреплять и обобщать приметы ранней весны; оживить представления о первых весенних цветах .

Воспитывать у детей любовь к природе, развивать интерес к познанию природы;

«Художественно-этетическое развитие » :

Упражнять в вырезании круга из квадрата, закругляя углы; разрезать круг на пополам, получая полукруг.

- развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;

- развивать воображение , творчество у детей.

«Речевое развитие » :

расширять словарь детей по теме : «Цветы » ,

развивать связную речь детей

Материал : ножницы, клей, кисти, салфетки, цветные квадраты синего и зеленого цвета

Ход занятия.

1. Ребята, мы сейчас с вами отправимся в лес, а в какой лес мы попадем вы отгадайте, пожалуйста. (Дети закрывают глаза, звучит запись весеннего леса ) .

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В дом свой – улей пчела мед принесла,

На ветках плотные комочки,

В них дремлют клейкие листочки.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети : весной. Мы попали в весенний лес !

2. Беседа о признаках весны

В.: Скажите дети, что происходит в природе, когда наступает весна?

(тает снег, на улице становится теплее, прилетают птицы, появляется травка и первые весенние цветы )

А какие вы знаете первые весенние цветы ? (Мать-и-мачеха, одуванчик, подснежник) .

Пойдемте, прогуляемся и полюбуемся первыми весенними цветами .

3. Рассматривание иллюстраций первоцветов . СЛАЙДЫ

Нежные подснежники, пролеска – пробуждение природы;

В легенде говорится, как однажды Зима-старуха задумала не пустить на землю Весну. Цветочки поникли от страха , один подснежник не испугался, раскрыл свои лепестки. Солнышко увидело его, отогрело своим теплом все на земле и освободило дорогу красавице Весне. С той поры весна и подснежник неразлучны.

Примула и крокус – весеннее возрождение

Ее название так и переводится с латыни – «первый» . Цветет примула всеми цветами радуги . В народе ее называют баранчиками или золотыми ключиками. Говорят, что эти «ключики» открывают дверь в лето.

А еще бытует суеверие, что примула умеет открывать скрытые клады. В полях иногда появляется дева в белых одеждах и с золотым ключом в руке. И если при ней сорвать примулу, то цветок получает волшебный дар находить под землей и открывать клады.

Одновременно с примулой, а порой даже раньше нее, раскрывают свои синие глаза прелестные крокусы.

Мимоза – недотрога и трусишка

Стоит только задеть пушистую красавицу, как она тут же вздрогнет и спрячет свои листочки. Здесь речь идет о живой, растущей мимозе, а не о тех букетах, которые продают весной. А еще она "боится" оставаться в темноте.

Строгий красавец тюльпан

Весной расцветает и красавец тюльпан !

Существует древняя легенда о тюльпане. Будто бы бутон желтого цветка заключал в себе счастье, однако никому не удавалось добраться до него, потому, что цветок не раскрывался . Но однажды этот тюльпан взял в руки ребенок. Его чистая душа, беззаботный смех и солнечная детская радость совершили чудо – бутон раскрылся.

Воспитатель : первые цветы весны тем и хороши , что цветут они , сменяя друг друга. Их яркие наряды завораживают взгляд, наполняют воздух невероятными нежными ароматами. Цветы словно говорят : «Просыпайтесь!

Пришла весна!

Нам пришла пора возвращаться в детский сад. (Дети закрывают глаза и под музыку весеннего леса возвращаются обратно).

4. Воспитатель : Ребята, посмотрите, пока мы были в лесу нам пришел конверт. Давайте откроем конверт и посмотрим что в нём (открываю конверт) . Письмо! Давайте прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет ваш друг Лунтик. На улице весна, но еще мало тепла и солнца. Мне очень хочется первому порадовать Милу весенними цветами ! Она очень их любит. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Сделайте цветочки , чтобы они радовали нас. Ваш друг, Лунтик!»

Ну что, ребята, поможем Лунтику?

А прежде чем мы приступим к работе, давайте мы немножечко взбодримся.

5. Физминутка «Весна» .

Улыбаются все люди - весна, весна, весна! (поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду – красна, красна, красна (ритмичные повороты туловища)

По лугу, лесу и полянке – идет, идет, идет (шагают на месте)

На солнышке скорей погреться – зовет, зовет, зовет (взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно – звенит, звенит, звенит (щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой – журчит, журчит, журчит (потирают ладони)

Разносит запахи повсюду – цветов , цветов , цветов (делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов ! (сжимают и разжимают пальцы) .

6. Показ образца работы. Объяснение выполнения приемов работы.

1. Берем квадраты синего цвета для цветка . Срезаем углы, получаем круг. Круг складываем пополам, отрезаем по линии сгиба, получаем полукруг.

2. Для стебельков берем квадраты зеленого цвета и также как для цветов делаем полукруги .

7. Самостоятельная практическая деятельность детей.

А сейчас ребята проходите за столы, давайте постараемся вырезать красивые цветы , которые будут радовать нас и наших друзей Лунтика и Милу.

Прежде чем приступить к работе давайте разомнем пальчики.

8. Пальчиковая гимнастика «Цветок »

Спал цветок волшебным сном (кулачки крепко сжаты)

Был закрыт. Но потом показался лепесток (распрямить большой палец)

А за ним его дружок (указательный палец)

Вот и средний не проспал (средний палец)

И четвертый не отстал (безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

И раскрылся весь цветок ! (Кистью обеих рук изображать форму тюльпана)

9. Рефлексия.

О чем говорили? Что делали?.

Анализ работ.

Посмотрите, какие красивые цветы у вас получились . Сорванные цветы долго жить не могут , они завянут, а нарисованные или изготовленные такими умельцами как вы, будут жить долго и доставлять радость людям в любое время года.

Ну, вот ребята весна пришла в нашу группу , ваши цветы украсят нашу группу и будут радовать вас и ваших родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе «Старым книгам новая жизнь» Цель: Способствовать умению.

У нас расцвела фиалка. Подготовил: воспитатель подготовительной группы МДОУ «Детский сад №185» г. Саратов Нуриева Елена Вячеславовна Конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Обрывная аппликация «Снегири». Цель: - Закрепление знаний детей о зимующих птицах и их строении. Задачи: 1. Продолжить знакомить детей с новыми приемами аппликации (обрывной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Аппликация

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе № 2 «Почемучки»

Воспитатель: Кумарова Г.Д.

Тема: Весенний пейзаж

Цель: учить детей создавать пейзажную композицию, показать возможности разных средств художественной выразительности для передачи создаваемого образа.

Задачи:

Уточнить и закрепить представления об изменениях в природе весной, ее признаках;

Формировать грамматический строй речи и активизировать словарь детей;

Совершенствовать технику вырезания ножницами;

Формировать умение передавать в аппликации красоту природы, развивать эстетическое восприятие.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения за весенними изменениями, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание картин о весне.

Оборудование: клеенка, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, салфетки, репродукции картин о весне, готовые заготовки – рамки.

Ход НОД:

    Организационный момент.

Дети заходят в группу и видят письмо.

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кто письмо, как мышку,

На окошко заманил?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Вам загадку отгадать.

Загадка:

Если снег повсюду тает, превращается в ручей,

Травка робко вылезает, день становится длинней,

Если солнце ярче светит, если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер, значит, к нам пришла (весна ).

Правильно, молодцы, письмо пришло от весны.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт!

Давайте прочитаем, что она нам пишет:

«Дорогие ребята! Вы все рады весеннему солнышку, звону капели, бегущим ручьям? (да). Приглашаю вас к себе на весеннюю лужайку.

Буду рада вас видеть у себя! «Весна».

Давайте отправимся к Весне. Как бы нам туда добраться? (ответы детей).

Давайте полетим туда на облаках. Согласны?

Дети имитируют полёт на воздушных, лёгких облаках.

Посмотрите, а вот и весенняя поляна. А встречает нас волшебная Весна.

Обращает внимание на экран (пейзаж весны).

Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).

Давайте рассмотрим Весну и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?

Показ картин весенних признаков.

- В марте , кто главный помощник весны? (солнце). Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.

В апреле – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бегут ручьи, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.

- В мае – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.

Вам какая весна больше понравилась? (ранняя, средняя, поздняя).

Давайте немного отдохнём, поиграем в игру «Веснянка».

    Физкультминутка: (выполняют движения согласно тексту)

Дует ветер нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Солнышко, солнышко

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло,

Побежал в лесу ручей

Прилетело сто грачей

И сугробы тают, тают.

А цветочки вырастают!

Наши первые цветы

Раскрывают лепестки

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

Наши первые цветы

Закрывают лепестки

Головой качают

Тихо засыпают.

Разбудим цветочки?

Весна! Какое ласковое и нежное слово. Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится очень хорошо. Люди с удовольствием подставляют лицо ласковому весеннему солнцу. Образ весны многолик. Это и красивая природа, и прилёт птиц, и цветение, и нежная зелень листвы.

    Объяснение выполнения работы.

А мы сегодня, с вами станем волшебниками и изобразим необычную, весеннюю картину. Передадим в ней всю красоту поздней весны.

Вот у нас есть заготовки, на этих картинах весна еще не пришла.

Как мы сможем весне помочь? Что мы можем сделать, как вы думаете? (приклеить яркое солнышко и белые облака, сделать зеленые листочки на цветочках, траву и т.д. ).

Как мы изобразим яркий солнечный день?(мы наклеим солнце и белые облака ).

У вас на тарелочках лежат квадратики желтого цвета, из квадратиков мы вырежем солнце и цветок. Из прямоугольника зеленого цвета – травку и листочки.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Анализ работ.

Какие у нас получились работы?

Что вам нравится в ваших работах?

Какие работы вам нравятся больше всего? Почему? (ответы детей)

YI . Подведение итогов занятия.

Вы, ребята сегодня настоящие волшебники, и картины у нас получились действительно волшебными, неповторимыми.

Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила.

И сразу же не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

И воздух чист, и даль ясна!

Поёт природа, оживая.

Да, ты волшебница, Весна!

Теперь я это точно знаю!

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».

Виды деятельности:

1) игровая,
2) коммуникативная,
3) продуктивная,
4) слушание музыкального произведения.

Демонстрационный материал: запись музыки П.И.Чайковский «Вальс цветов», зал украшенный цветами.

Оборудование: цветная бумага, газета, журнал, картон, готовые бумажные формы (цветные квадраты, прямоугольники), ножницы, простые карандаши, салфетки, клей, лист ватмана с изображением вазы.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением цветов. Беседа о весне и цветущих растениях, экспериментальная деятельность с бумагой. Складывание элементов цветка «Нарцисс» в технике оригами.

Цели:

Формировать умение сравнивать качественные характеристики и свойства бумаги;

Учить детей технике оригами, вырезать листья разной формы, передавая характерные особенности цветов;

Показать детям возможность составления панорамную коллективную композицию на единой основе из множества элементов(цветков);

Воспитывать интерес к совместному творчеству;

Развивать пространственное мышление и воображение.

Дети заходят в зал украшенный по-весеннему под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Педагог: Ребята, посмотрите как красиво в нашем зале, звучит прекрасная музыка. Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее, весеннее!

Педагог: Да, настроение действительно весеннее инаше занятие сегодня называется «Букет –Весеннее настроение». Почему, как вы думаете?

Дети: Потому что весна наступила. Все вокруг цветет и у людей хорошее настроение.

Педагог: Правильно ребята! Предлагаю вам поиграть в весеннюю игру «1, 2, 3, -выросли цветы»

Физминутка

1, 2, 3 - выросли цветы (из положения сидя, подниматься вверх, ладоши бутоном)

К солнцу потянулись высоко

Стало им приятно и тепло (раскрыть «цветок» над головой, руки в стороны)

Ветерок пролетал -стебельки покачал (легкие наклоны в стороны)

Влево качнулись -низко пригнулись (наклон влево)

Вправо качнулись -низко пригнулись (наклон вправо)

Ветерок убегай -ты цветы не сломай (покружится)

Пусть они цветут- людям радость принесут (из бутона раскрыть «цветок» перед собой).

Педагог: Ребята, у нас есть цветная бумага и мы с помощью бумаги можем выразить свое настроение. Только как?

Дети: Сделать из бумаги цветы, букет.

Педагог: Да, мы так и сделаем. Что еще вы можете сказать о бумаге, ее свойствах?

Дети: Бумагу можно складывать, скручивать, комкать, рвать, наклеивать.

Педагог: Молодцы, напомню вам как называется техника складывания бумаги - оригами и вспомним как из бумаги сложить весенний цветок – нарцисс.

Дети: Оригами.

Педагог: Правильно. Приступаем к работе.

Работа детей. Помощь воспитателя. Все сложенные цветы дети оформляют в букет, приклеивая на лист ватмана с изображением вазы.

Педагог : Вы, сделали такой замечательный весенний букет, Девочки, как вы думаете если мама посмотрит на этот букет, у нее будет весеннее настроение? Мальчики, а если бы вы подарили девочкам такой букет, у них было бы весеннее настроение?

Предлагаю создать общее весеннее настроение не только благодаря нашему букету, но и общему танцу «Вальс цветов». Дети танцуют по показу воспитателя с искусственными цветами под композицию П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Список источников:

Физминутка «1, 2, 3 - выросли цветы» - http://www.docme.ru/doc/127074/proekt-zelenye-spasateli-original.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «movsdr.ru»