Семейные праздники орксэ 4. Урок орксэ "семейные праздники" план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Подписаться
Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
ВКонтакте:










Включить эффекты

1 из 10

Отключить эффекты

Смотреть похожие

Код для вставки

ВКонтакте

Одноклассники

Телеграм

Рецензии

Добавить свою рецензию


Аннотация к презентации

Презентация на тему "Семейные праздники" способствует пониманию важности семейных праздников, уточнить понятия "праздник", "ритуал", "подарок", закрепить умения работать в группах, .

  1. Виды праздников по их значимости
  2. Какие праздники наиболее популярны в нашей стране
  3. Как возникли самые первые праздники и как они отмечались древними людьми
  4. Современные праздничные традиции

    Формат

    pptx (powerpoint)

    Количество слайдов

    Аудитория

    Слова

    Конспект

    Присутствует

    Предназначение

    • Для проведения урока учителем

Слайд 1

Слайд 2

Цель урока:

  • Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации (умение добывать и систематизировать информацию)
  • Слайд 3

    Слайд 4

    Праздники

    • Государственные
    • Общественные
    • Семейные
  • Слайд 5

    Работа в группах

    • К каким силам природы обращались древние люди?
    • Как они это делали?
    • Что отмечали праздниками?
    • Что такое праздник?
    • Какое значение для людей имеют праздники?
    • Что такое ритуал?
  • Слайд 6

    Вывод 1:

    • Чтобы облегчить себе труд, люди обращались за помощью к небесным светилам (солнцу, звездам), стихиям (ветру, рекам, океанам), к духам, а позже к богам.
    • Они приносили им дары, пели, танцевали и произносили хвалебные слова. Так возникли праздники.
    • Праздниками отмечали всё новое: наступление весны, нового года, рождение новой жизни, свадьбы
  • Слайд 7

    Вывод 2

    • Сейчас праздник – это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу
    • Праздники напоминают людям обо всём хорошем, что происходило с ними раньше. В праздниках отражается история жизни каждого человека, народа и государства. Праздники – это историческая память человечества.
  • Слайд 8

    Есть много праздников на свете.
    Их любят взрослые и дети.
    Рисуют открытки, готовят подарки.
    Праздники делают жизнь семьи яркой!

  • Слайд 9

    Семейные традиции

    • Гостеприимство
    • Семейный альбом
    • Генеалогическое древо
    • Семейные династии
    • Проведение свободного времени в семье
    • Праздники
  • Слайд 10

    Создавайте свои праздники и традиции

  • Посмотреть все слайды

    Конспект

    Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников

    Задачи:

    Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»

    Закреплять умения работать в группах

    Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

    Тип занятия:

    Предварительная подготовка.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Учитель:

    Ответы учащихся .

    Ознакомление с темой урока.

    Задание №1

    «Раздели на группы».

    I группа

    II группа

    III группа

    Учитель:

    .

    Учитель:

    - К членам семьи относят

    Учитель: «фамилия»,

    Учитель: - Что такое праздник?

    Высказывания учащихся.

    Праздник

    Традиции -

    Учитель:

    Основа основ - родительский дом.

    Гостеприимство (угощение гостей)

    Учитель:

    Семейный альбом

    Ученик:

    Учитель:

    Можно провести игру:

    “Угадай, кто на фото".

    Генеалогическое древо.

    Ученик:

    Семейные династии.

    Учитель:

    .

    Новый год. ПРАЗДНИКИ

    Учитель:

    Учащиеся перечисляют (

    Учитель:

    Дети отвечают

    Задание № 2

    Самостоятельная работа.

    Учитель:

    Учащиеся выполняют задание.

    Проверка выполнения работы.

    Формулирование вывода

    Учитель:

    Учитель:

    Выводы. ИТОГ

    Учитель:

    - Дети:

    Учитель:

    Рефлексия.

    Домашнее задание:

    Конспект урока по курсу "Основы религиозных культур и светской этики".

    Тема: "Семейные праздники как одна из форм исторической памяти"

    Цель урока: способствовать пониманию важности семейных праздников

    Задачи:

    Уточнить понятия «праздник», «ритуал», «подарок»

    Закреплять умения работать в группах

    Формировать навыки самостоятельной работы с источниками информации

    (умение добывать и систематизировать информацию)

    – совместно раскрыть роль семейных праздников в сохранении исторических традиций народа;�– предоставить возможность увидеть в праздниках не только развлекательное мероприятие, задуматься над проблемой досуга;�– формировать уважительное отношение к традициям других людей.

    Тип занятия: обобщение и применение знаний на практике.

    Предварительная подготовка.

    За 1–неделю до урока 5 учащимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

    Как называется мой любимый праздник.

    Как моя семья отмечает этот праздник.

    Какие чувства вызывает этот праздник.

    Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

    Дети договариваются о выборе разных праздников. Длительность выступления – до 3 минут. Выступление может сопровождаться презентацией – лучшими кадрами, снятыми на празднике. Учитель при необходимости оказывает помощь, консультирует детей.

    Ход урока

    Организационный момент.

    Проверка готовности к занятию, психологическая подготовка учащихся.

    Учитель: -Я рада вас видеть на нашем занятии, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

    От чего зависит ваше настроение?

    Когда оно всегда бывает хорошим?

    Ответы учащихся .

    Ознакомление с темой урока.

    Задание №1

    «Раздели на группы».

    Сгруппируйте данный перечень событий из слайдов презентации, наиболее подходящие между собой и запишите их в таблицу (работа в парах).

    Учащимся предлагаются слайды с изображениями фотографий праздников.

    I группа

    II группа

    III группа

    Учитель: Как можно назвать эти события по-другому? (праздники)

    Зачитайте получившиеся группы.

    Как можно назвать каждую группу? (государственные, общественные, семейные праздники).

    О чём пойдёт речь на занятии? (о праздниках)

    В каждой семье справляют праздники. Наряду с традиционными, которые отмечает вся страна, у каждой семьи есть свои собственные.

    Сегодня на занятии мы поговорим с вами о семейных праздниках и традициях.

    Объявление темы занятия, запись в тетрадь «Семейные праздники и традиции» .

    Работа в группах (презентация)

    Учитель: - Почему называют семейные праздники? (ответы детей).

    - К членам семьи относят : (отца, мать, сына, дочь, брата, сестру, дедушку, бабушку).

    К дальнему кругу могут быть отнесены дядя, тётя, племянник, двоюродные (кузен) и троюродные братья и сестры.

    Учитель: - Иногда для обозначения семьи или родословной используется латинское слово «фамилия», которое в русском языке в первую очередь обозначает «общее имя для членов семьи».

    Учитель: - Что такое праздник?

    Высказывания учащихся.

    Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в саду, в школе получение опыта общения со своими родителями, другими детьми и взрослыми в особой праздничной

    Традиции - обычаи, привычки, практическая деятельность, передается и соблюдается из поколения в поколение несмотря ни на что.

    Чтобы разнообразить жизнь и сделать семейные будни более интересными, вы можете заниматься созданием собственных семейных традиций.

    Учитель: - Есть ли вашей семье традиции? Какие? Ребята готовили сообщения и сейчас познакомят вас с некоторыми традициями своих семей. Перед вами план, по которому они постараются построить свое выступление. А вам нужно подумать, почему на уроке этики мы говорим о праздниках? Какая связь между ними?

    В семейном кругу мы с вами растем.

    Основа основ - родительский дом.

    В семейном кругу все корни твои,

    И в жизнь ты приходишь из семьи.

    В семейном кругу мы жизнь создаем,

    Основа основ - родительский дом.

    Существует множество семейных традиций. Рассмотрим некоторые из них.

    Гостеприимство (угощение гостей)

    Учитель: Одной из распространенных традиций разных народов всегда было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева угощали их каким- либо кушаньем.

    Назовите традиционное праздничное блюдо вашей семьи?

    Каждый праздник должен иметь свое лицо, и к нему нужно обязательно готовиться.

    Семейный альбом

    Ученик: собирать и хранить фотографии это ещё одна семейная традиция.

    С 1829 года, когда французский художник и конструктор Дагер изобрел фотографию, традиция составлять и хранить, семейные альбомы прочно вошла в нашу жизнь. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в семейной жизни.

    Учитель: Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди были вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фотографии дорогих людей.

    Можно провести игру:

    “Угадай, кто на фото". Найти фотографии родственников, запечатленных в детском возрасте.

    Генеалогическое древо.

    Ученик: Издавна в семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево. Это традиция возвращается сейчас в семьи. Вместе с детьми можно заняться составлением генеалогического древа.

    Семейные династии.

    Учитель: Издревле существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных, строителей, артистов, учителей. Всей семьей отмечали свой профессиональный праздник.

    Традиция проведения свободного времени в семье .

    Отдых всей семьей, игры, развлечения, ну и, конечно, приключения. (рыбалка, искание клада, тур слёты, конкурсы «Мама, папа и я» ит.д.)

    Можно устраивать воскресный обед, который готовят абсолютно все. Каждому домочадцу доверить приготовить какое-то блюдо, затем собраться за общим столом.

    А еще делайте любимым приятные сюрпризы. Вкусный пирог, диск с красивой музыкой в машину, новое интересное блюдо, смешной брелок для ключей, семейная фотография в рамке.

    Новый год. ПРАЗДНИКИ

    Учитель: Еще один из любимых праздников каждого «Новый год».

    Назовите традиции проведения Нового года?

    Учащиеся перечисляют (красочные приглашения, изготавливаем своими руками веселые подарки, сувениры, вкусные угощения. Под бой курантов мы загадываем желания и обмениваемся подарками, конкурсы, поздравления)

    Коллекция статуэток снеговиков, ежегодно пополняемая, можно устроить домашнюю выставку. А на каждый детский День Рожденья придумывать и сценарий праздника с конкурсами и викторинами..

    Учитель: Какие вы испытываете ощущения во время праздника?

    Дети отвечают

    Задание № 2

    Самостоятельная работа.

    Учитель: Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.

    Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

    Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.

    Праздники помогают поддерживать связь поколений.

    Праздники помогают узнать традиции своего народа.

    Праздники учат уважать культуру других людей.

    Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.

    Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.

    Учащиеся выполняют задание.

    Проверка выполнения работы.

    Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

    Формулирование вывода

    Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть.

    Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл.

    Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

    Учитель: Учитель открывает вывод, записанный на доске, все вместе читают: «Семейные праздники как одна из форм исторической памяти».

    Выводы. ИТОГ

    Учитель: - Для чего нужны семейные праздники, семейные традиции?

    - Дети:

    Чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

    На празднике человек отдыхает, забывает о грусти, печали. Чем больше люди собираются вместе, общаются и веселятся, тем добрее и дружнее становится.

    Учитель:

    Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю.

    Сам по себе праздник не получится, без помощи каждого члена семьи. Но разве не стоят семейные праздники наших усилий? Ведь взамен мы получаем такую радость - чувство, что мы нужны и близки друг другу, что нам хорошо вместе.

    Главное, чтобы через много-много лет вы уже повзрослевшие с радостью и немного с грустью вспомните семейные праздники и хотели бы в собственной семье возродить традиции родительского дома.

    Рефлексия.

    Что нового вы узнали на занятии?

    Какие традиции праздника вы хотели бы продолжить?

    Домашнее задание:

    (мини-сочинение «Традиции и праздники в моей семье»)

    Семья - это счастье, любовь и удача,

    Семья - это летом поездки на дачу.

    Семья - это праздник, семейные даты,

    Подарки, покупки, приятные траты.

    Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

    Мечты о хорошем, волнение, трепет.

    Семья -это труд, друг о друге забота,

    Семья – это много домашней работы.

    Семья - это важно! Семья - это сложно!

    Но счастливо жить без семьи невозможно.

    Создавайте свои семейные праздники и традиции!

    План урока по основам светской этики « Семейные праздники»

    4 класс, УМК « Школа России»

    Цель урока: создать условия для осознания значимости семейных праздников в жизни человека.

    Задачи урока:

    Предметные: ознакомить учеников с государственными, народными, религиозными и календарно-обрядовыми праздниками; учить культуре поведения в гостях; развивать умение общаться с членами семьи, знакомыми; воспитывать интерес к народным традициям; создать условия совершенствования умения работать в группах. Развивать навыки поисковой работы.

    Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; использовать жизненный опыт; работать с дополнительной литературой; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

    Личностные: способствовать воспитанию нравственного отношения к семейным ценностям, формированию позитивного образа семьи, чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям; развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям и родословной; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и работу группы.

    Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); презентация «Семейные праздники» (региональный компонент); карточки с написанными на них буквами.

    Предварительная подготовка.

    За 1 неделю до урока обучающимся дается задание – рассказать каждому о своем любимом семейном празднике по следующему плану:

    1. Как называется мой любимый праздник.
    2. Как моя семья отмечает этот праздник.
    3. Какие чувства вызывает этот праздник.
    4. Как появилась традиция отмечать праздник именно так.

    Ход урока

    1 . Организационный момент.

    Учитель: -Я рада вас видеть на нашем уроке, надеюсь, вас будет сопровождать хорошее настроение.

    От чего зависит ваше настроение?

    Когда оно всегда бывает хорошим?

    Ответы учащихся .

    2. Актуализация знаний.

    1) « Мозговой штурм»

    На доске буквы, нужно из них составить слова – термины, относящихся к нашему предмету.

    У, а.о,п, к, ж, р, д, б, з, и, м, л, ь

    2) Вспомните , пред- предпоследнюю букву. Какое слово сразу возникло в голове? Этика, Этикетка. Дайте понятия этим словам.

    3. Частичное ознакомление с темой урока, создание проблемной ситуации.

    Учитель: - Дни нашей жизни бывают разные. Их можно разделить на две категории. Какие? Посмотрите.

    Что увидели в первом сюжете? (сл. 1.)

    Каким дням отдан физический труд людей?

    Чему посвящен второй слайд? (сл.2) Какое название можно дать? Ребята, так какая тема нашего урока?

    Ответы детей

    Учитель: - А, почему на уроке этики мы будем говорить о праздниках? Какая связь между ними? А как вы думаете, как возникли праздники?

    Обобщим свои предположения, прочитав уч. стр.58.1 абзац.

    А что означает слово праздник?

    Ответы детей.

    Праздник – это: встречи, радость, веселье, и общение взрослых и детей, проведение игр, развлечений, которые можно использовать и дома, в школе .(сл.3)

    Давайте, обобщим это понятие необычным заданием, Нужно на каждую букву этого слова придумать прилагательное.

    Учитель: Как называются праздники, на которых, присутствуют только- папа, мама, сына , дочь , брат , сестра, дедушка, бабушка

    дядя , тётя , двоюродные (кузен ) и троюродные братья и сестры.

    « Семейные праздники» .

    4. Проверка выполненной д. работы

    Рассказы детей о домашних праздниках.(сл.4)

    Можно задавать вопросы.

    Учитель: “ Откуда в их семье появилась такая традиция?”

    Предполагаемые ответы: “Потому что праздник помогают готовить родители, а их нельзя забывать. Дети часто советуются с родителями, как лучше провести праздник, потому что родители знают, как принято праздновать.”

    Учитель: “Вы все по-своему правы. Когда мы хотим организовать праздник, мы действительно часто обращаемся к опыту наших родителей, дедушек, бабушек, прадедушек, прабабушек, стараясь взять самое интересное, необычное; узнаем у них о том, как отмечали праздники раньше, потихоньку погружаемся в историю. Скажите, пожалуйста, кто-нибудь принимал участие в старинных обрядах, о которых вам рассказали бабушки или прабабушки?”

    Ребята делятся своим опытом.

    5. Самостоятельная работа. (сл.5)

    Обучающимся выдаются карточки со следующими записями на каждой:

    • Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.”

    Учитель: “Чтобы сделать вывод из нашей беседы, давайте выполним небольшую самостоятельную работу. Необходимо прочитать предложения на карточке и подчеркнуть те предложения, с которыми вы согласны. Количество предложений может быть любое – от 0 до 6.”

    Учащиеся выполняют задание.

    6. Проверка выполнения работы.

    Учитель просит поднять руки ребят, подчеркнувших 1 предложение, затем – 2 предложение и т.д. Количество поднятых рук записывает на доске.

    7. Формулирование вывода после самостоятельной работы.

    Учитель: “Вы подчеркнули много предложений, но среди них нет предложения о том, что праздник нужен только для того, чтобы отдохнуть. Значит, вы согласны, что у праздников, которые мы отмечаем всей семьей, есть и другая роль, кроме отдыха? Давайте попробуем все выбранные вами предложения заменить одним, которое сможет передать их смысл”.

    Ребята пробуют выполнить это задание, предлагают свои варианты.

    7. Учитель: “Спасибо, вы очень помогли нам всем приблизиться к пониманию темы урока. Осталось только открыть ее и посмотреть, как точно она звучит”. Учитель открывает тему, записанную на доске, все вместе читают: Семейные праздники как одна из форм исторической памяти”.

    Выводы. Праздник – это ….(сл.6)

    Это веселье, торжество, которое устраивается по какому-либо поводу.

    – это историческая память человечества

    Праздники

    Государственные семейные

    День учителя

    День города

    8. Закрепим, выполнив таблицу в парах.(Сл.7)

    Таблица

    Смысл праздника

    Праздник

    Вспоминаем защитников Родины

    9. Проверка по слайду. А какой вы заметили праздник? Религиозный

    Учитель: Каждый из праздников имеет свой порядок проведения, свой ритуал. Самым приятным ритуалом является получение подарка.

    А что такое подарок?

    10. Подарок - это предмет или вещь, которую по собственному желанию и безвозмездно преподносят с целью доставить удовольствие, пользу.

    Подарок имеет сходное значение с даром и пожертвованием. Но как правило, преподнесение подарка связано с каким-то поводом: определённым событием, обычаем или праздником. Поводы к подарку бывают самые разные. Самые распространённые из них:

    · Обычаи и праздники (День рождения, Новый год, Свадьба, Рождество, День святого Валентина)

    · Выражение признательности, благодарности

    · Выражение любви или дружбы

    · Выражение сочувствия

    История подарка на Руси

    На Руси подарки всегда любили, умели находить в них тайный смысл и счастливые вести. В многочисленных сказочных преданиях говорится о подаренном ноже, на котором проявляется кровь, если его обладатель попадал за морем в беду. Или о том, как по подаренному кольцу жених узнает свою невесту. Также не случайно в сказках большинство чудесных предметов герой не находит, а получает в дар: будь то клубок, указывающий дорогу или кольцо, исполняющее желания.

    На Руси у слова «подарок» был брат-близнец - «гостинец», произошедший от слова «гость». Раньше, по обычаю, человек всегда входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме ответно «отдарить». Святочный обычай колядования также имел «подарочный» смысл - бытовало убеждение, что зажиточная жизнь связана не только с обилием на столе и в погребах, но и с обязательной щедростью, готовностью делиться и одаривать ближних. На масленицу дарили узорчатые пряники с надписями: «кого люблю, того дарю», «от милого подарок дороже золота». Также до сих пор жив обычай обмениваться на Пасху крашеными яйцами.

    А каким должен быть праздник, мы прочитаем.

    Стр.59, последний абзац.

    11. Рефлексия.

    Написание синквейна к слову « Праздник»

    12. Домашнее задание.

    Стр.58-59, Тв. Работа, к любому выбранному празднику придумать подарок.

    • Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
    • Праздники помогают поддерживать связь поколений.
    • Праздники помогают узнать традиции своего народа.
    • Праздники учат уважать культуру других людей.
    • Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
    • Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
    • Праздники помогают поддерживать связь поколений.
    • Праздники помогают узнать традиции своего народа.
    • Праздники учат уважать культуру других людей.
    • Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
    • Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.
    • Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
    • Праздники помогают поддерживать связь поколений.
    • Праздники помогают узнать традиции своего народа.
    • Праздники учат уважать культуру других людей.
    • Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
    • Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.
    • Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.
    • Праздники помогают поддерживать связь поколений.
    • Праздники помогают узнать традиции своего народа.
    • Праздники учат уважать культуру других людей.
    • Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.
    • Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.

    Празднуем День ангела-хранителя

    Подводим итоги года уходящего и строим планы на будущее

    Встречаем весну и очищаемся от злого и дурного в помыслах и делах

    Отмечается праздник праздников: победа добра над злом, жизни над смертью

    Смысл праздника

    Праздник

    Вспоминаем защитников Родины

    Благодарим женщин за их труд и заботу

    Празднуем День ангела-хранителя

    Подводим итоги года уходящего и строим планы на будущее

    Встречаем весну и очищаемся от злого и дурного в помыслах и делах

    Отмечается праздник праздников: победа добра над злом, жизни над смертью

    Подписи к слайдам:

    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    праздник
    Семейные праздники
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    Семейные праздники
    Как называется мой любимый праздник.Как моя семья отмечает этот праздник.Какие чувства вызывает этот праздник.Как появилась традиция отмечать праздник именно так.
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    Праздники помогают нам вспомнить исторические события и лучше понять их.Праздники помогают поддерживать связь поколений.Праздники помогают узнать традиции своего народа.Праздники учат уважать культуру других людей.Праздники дают нам возможность испытать гордость за свою семью, свой город, свой народ, свою страну.Праздники позволяют нам вспомнить о людях, которые сделали что-то очень важное для семьи, города, страны.”
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    праздник
    Встречи, веселье, радость, общение, игры, развлечения
    Историческая память человечества
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    Праздники
    ГосударственныеОбщественныеСемейные
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    Смысл праздника
    Праздник
    Вспоминаем защитников Родины
    Благодарим женщин за их труд и заботу
    Празднуем День ангела-хранителя
    Подводим итоги года уходящего и строим планы на будущее
    Встречаем весну и очищаемся от злого и дурного в помыслах и делах
    Отмечается праздник праздников: победа добра над злом, жизни над смертью
    23 февраля
    8 марта
    День именинника
    Новый год
    Вербное воскресенье(Вход господен в Иерусалим
    День Победы
    Создавайте свои праздники и подарки
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *
    Спасибозаурок!
    *
    http://aida.ucoz.ru
    *


    Курс ОРКСЭ, модуль "Основы православной культуры". Урок-проект является завершающим звеном проектной работы, где учащиеся через поиск информации, литературных произведений, произведений искусства знакомятся с историей и смыслом православных праздников, приобщаются к истории, культурному наследию нашей Родины. При содействии учителя детьми создаётся альбом "Наши православные праздники".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеалексеевская средняя общеобразовательная школа»

    Курс ОРКСЭ

    Урок-проект

    Тема «Христианские праздники и традиции

    Их празднования на Руси»

    4 класс

    Алабина Светлана Вячеславовна,

    учитель начальных классов

    Пояснительная записка

    Тема: «Христианские праздники и традиции их празднования на Руси» была выбрана с целью формирования целостного представления о культуре православного праздника в русской национальной традиции.

    Современные дети не совсем верно представляют себе суть православных праздников: зная обрядовую сторону события, не осознают его «внутренний», духовно-нравственный смысл. К сожалению, дети с большей радостью отдают предпочтение праздникам «западным», теряя связь с русской культурой. Православные праздники же являются неотъемлемой частью многовековой культуры России.

    Цели:

    • познакомить детей с историей и смыслом православных

    праздников;

    • создать альбом «Наши православные праздники».

    Задачи:

    • Приобщить учащихся к истории, культурному наследию нашей Родины;
    • Способствовать формированию у ребенка понимания духовно-нравственных ценностей;
    • Развивать коммуникативные навыки учащихся.
    • Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям страны;
    • Развивать чувства сопричастности с русской культурой.

    Компетенции:

    • Коммуникативная
    • Информационная

    (через поиск информации, иллюстративный материал,)

    • Самоорганизация (личностная)
    • Самообразование (интеллектуальная)

    Образовательное учреждение

    МБОУ «Большеалексеевская СОШ»

    Учитель

    Алабина Светлана Вячеславовна, учитель начальных классов,

    Курс ОРКСЭ

    Модуль «Основы православной культуры»

    Учебник

    Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/Кураев А.В. - М.: Просвещение, 2012.

    Тема урока

    Цель урока

    Познакомить детей с историей и смыслом православных праздников

    Создать альбом «Наши православные праздники»

    Задачи урока

    Приобщить учащихся к истории, культурному наследию нашей Родины;

    Способствовать формированию у ребенка понимания духовно-нравственных ценностей;

    Развивать коммуникативные навыки учащихся.

    Воспитывать уважительное отношение к культурным традициям страны;

    Развивать чувства сопричастности с русской культурой.

    Оборудование

    • Мультимедийное оборудование.
    • Оформление доски:

    Выставка детских фотографий «Православные праздники в школе»,

    Вернисаж детских рисунков «Традиции празднования православных праздников».

    • Презентация к уроку.
    • Для групповой работы:

    Пазлы с символами праздников Пасха, Рождество Христово, Крещение, Троица.

    (4 штуки), пословицы (6 штук).

    Предварительная подготовка:

    Учитель:

    • Сбор необходимого материала для презентации.
    • Разделение класса на группы.
    • Расстановка парт для групповой работы.
    • Оформление доски рисунками и фотографиями.
    • Подготовка пазлов с картинками христианских праздников.
    • Заготовка трафаретов пасхальных яиц, разноцветные ленточки, цветная бумага, ветка берёзы, шаблоны ели.

    Ученики:

    Выполняют творческие задания по группам: 1 группа – «Историки».

    Задание: найти материал по истории возникновения православных праздников Рождество Христово, Крещение, Пасха, Троица и оформить работу на листах форматом А4.

    2 группа – «Художники-иллюстраторы».

    Задание: выполнить рисунки, отразив традиции православных праздников: Рождество Христово, Крещение, Пасха, Троица, оформить работы на листах форматом А4.

    3 группа – «Литераторы».

    Задание: найти и выучить стихотворения о Пасхе, Рождестве Христово, Троице, Крещении, записать и красочно оформить их на листах форматом А4.

    План урока:

    1. Организационный момент.

    Результаты интервью в семье «Какой день может быть праздничным в вашей семье?».

    Чтение отрывков из романа И. Шмелева «Лето Господне»)

    1. Раскрытие темы.
    1. Изучение нового.

    Знакомство с православным календарём.

    Составление кластера «Православные праздники».

    1. Постановка учебной задачи (проблемы)
    2. Решение учебной задачи.

    Сборка пазлов (работа в группах).

    Защита проектов (по группам «Историки», «Художники-иллюстраторы», «Литераторы»).

    3.4.Работа с пословицами. (Работа в группах)

    1. Итоги занятия.

    Духовно-нравственный смысл православных праздников и их связь с историей и культурой России.

    Создание альбома «Наши православные праздники».

    1. Рефлексия. « Мой подарок другу»
    2. Домашнее задание.

    Найти информацию об истории престольного праздника нашего села «Успение Пресвятой Богородицы», подготовить страницыальбома «Наши православные праздники».

    Ход урока .

    1. Организационный момент.

    Приветствие. Организационное слово учителя.

    1. Беседа по актуализации знаний. Подведение к теме урока.
    • А сейчас послушайте отрывок из романа И.Шмелева «Лето Господне» (ощущение праздника Масленицы, Рождества, Пасхи мальчиком Ванечкой);

    Масленица…Я и теперь еще чувствую это слово, как чувствовал его в детстве: яркие пятна, звоны – вызывает оно во мне; пылающие печи, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоники…"

    Презентация - Слайд 9. (Показывает учитель)

    И в доме – Рождество. Пахнет натертыми полами, мастикой, елкой. Лампы не горят, а все лампадки. Печки трещат-пылают. Тихий свет, святой. В холодном зале таинственно темнеет елка, еще пустая, – другая, чем на рынке. За ней чуть брезжит алый огонек лампадки, – звездочки, в лесу как будто… А завтра!..

    Ребята, о чём говорится в этих отрывках ? (Автор передаёт нам, ощущения Вани перед праздниками, или что он чувствует в праздничный день.)

    Похожи ли ваши семейные праздники, о которых вы рассказали, с теми, о которых поведал нам Ваня? (И похожи, и нет.)

    Что вы чувствуете в праздничные дни?


    Мы празднуем огромное количество праздников: личных, государственных, церковных. При этом мы выполняем определенные действия, например, идем на митинг или купаемся в проруби. А вот почему мы это делаем? Многие скажут, что так принято, так делают все. Но за каждым, даже общепринятым действием, стоит определенный смысл.

    В нашу современную жизнь вошло много иноземных праздников: день святого Валентина, День города – за всем этим многообразием теряется исконно-русская культура, наши православные праздники и обычаи. А ведь с момента Крещения Руси, чтобы в нашей стране не случилось, вера всегда спасала русских людей. И так было потому, что наши предки чтили свои корни, знали православные праздники и соблюдали традиции.

    3. Раскрытие темы.

    3.1. Изучение нового.

    Православные христианские праздники - это дни торжеств в честь и память событий, связанных с жизнью Иисуса Христа, его матери Девы Марии и особо почитаемых Церковью Святых.

    С рождением Иисуса Христа два тысячелетия назад появилась христианская религия. От Рождества Христова ведется наше летосчисление (наша эра). В Древней Руси год по языческим обычаям начинался весной. С введением на Руси христианства Православная Церковь приняла юлианский календарь и начало года перенесла на 1 сентября.

    Главным христианским праздником является Светлое Воскресение Христово, называемое Пасхою.

    Затем следуют двенадцать великих, так называемых двунадесятых праздников. По времени празднования они делятся на неподвижные (не переходящие), которые отмечают каждый год в одни и те же числа месяца, и подвижные (переходящие), приходящиеся на разные числа месяца в зависимости от времени празднования Пасхи - первое воскресенье после весеннего полнолуния, в период с 4 апреля по 8 мая.

    Дата празднования Пасхи является основой для установления дат переходящих праздников, к которым относятся Вознесение Господне, День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье).

    Знакомство с православным календарем .

    Давайте посмотрим на православный календарь . (Слайд 10)

    Здесь, для православных христиан отмечены все праздники и дни великого поста, дни поминовения усопших, их в народе называют родительскими.

    Итак, подведём итог (составление кластера. Слайд 11 )

    Какой праздник у христиан самый главный?

    О каких праздниках вы ещё узнали?

    1. . Постановка учебной задачи (проблемы )

    Учитель: Много славных, добрых праздников

    Нам осталось от старины

    По традиции наших прадедов

    Помнить мы о них должны

    Ребята, а почему мы должны о них помнить?

    А может ли русский народ в современном мире обойтись без православных праздников?

    (Нет, т.к. это история и традиции нашего народа.)

    Итак, ребята, цель нашего исследования: узнать как можно больше о традициях и обычаях православных праздников, создать альбом «Наши православные праздники»

    1. Решение учебной задачи.

    Как мы уже узнали, по объекту прославления православные праздники делятся на господни, Богородичные и в честь святых. По торжественности - на великие, средние и малые. По времени проведения,- на неподвижные и подвижные.

    Остановимся на четырёх значимых праздниках, а каких, вы узнаете, когда соберёте пазлы с картинками-атрибутами этих праздников. Работать будете в группах.

    Работа в группах (сборка пазлов)

    (4 картинки: рождественская ёлка, свечи; кулич, пасхальные яйца, освещение воды, крещенское купание; украшенная ветка берёзы).

    Кто, догадался, что это за праздники?

    На доске открываются слова:Рождество Христово, Крещение, Пасха, Троица.

    Объедините картинку с названием праздника. (Представитель группы выходит к доске и выполняет задание). Прочитайте.

    Итак, самый главный праздник у православных христиан – это пасха.

    «Историки» собирали информацию об истории возникновения этого праздника и сейчас расскажут нам о нём.

    Защита проекта.

    (Ребята рассказывают историю возникновения праздника - выступление сжатое. Работа оформлена уч-ся на листе форматом А4. После выступления лист вывешивается на доску под словом Пасха).

    ПАСХА

    Праздник Воскресения Христова - Святая Пасха - главный христианский праздник, «праздников Праздник и Торжество из торжеств».

    Тропарь праздника гласит: «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ и дав жизнь находящимся в гробах, т. е. мертвым». И православные воспевают победу Иисуса Христа над смертью и адом и дарование вечной жизни и блаженства.

    Учитель показывает презентацию. Слайд 12.

    Свою работу представят нам «Художники-иллюстраторы».

    (Ребята показывают рисунки или коллажи. Формат тот же. По рисункам уч-ся ведут рассказ про традиции праздника).

    Обязательными ритуальными блюдами на пасхальном столе всегда были и остаются пасха, кулич и крашеные яйца. Куличи и яйца ели всю пасхальную неделю до Радуницы.

    Освящены куличи, пасхи, крашеные яйца, и начинаются пышные праздничные трапезы. Пасхальный стол всегда отличался праздничным великолепием, был вкусным, обильным и красивым. Чего только не было на нем!

    Учитель показывает слайд 13.
    - А теперь мы приглашаем
    литераторов.

    Уч-ся читают наизусть 2-3 стихотворения о Пасхе. Стихотворения также оформляются на листе А4. (тихо звучит колокольный звон). Слайд 14.

    (Все работы вывешиваются на доску под словом Пасха. Так постепенно собираются готовые страницы альбома «Наши православные праздники»).

    Что же чувствуем мы в этот светлый праздник? (Душевную радость, любовь)

    Следующий двунадесятый (не переходящий) праздник Рождество Христово –
    7 января.
    И о нём нам расскажут «Историки». (Работа проводится аналогично)

    Рождество Христово - величайший после Пасхи православный праздник. Это праздник прихода Бога в телесном облике в земную жизнь. Младенец родился в полутемном холодном хлеву в пригороде небольшого городка Вифлеема. На место Рождения Христа указывала яркая Вифолеемская звезда, за светом которой следовали три восточных царя (их называют волхвами) Валтасар, Гаспар и Мельхиор. Они принесли в дар Божественному Младенцу золото, ладан и смирну.

    Слайд15.

    «Художники – иллюстраторы»

    После вечернего богослужения в церкви все члены семьи собирались за столом, празднично украшенным веточками ели, свечами («звезды»), лентами. Под скатертью стол устилали сеном.

    Обязательными блюдами на Рождественский сочельник были сочиво (кутья), т. е. вареная крупа с медом, и взвары из сушеных плодов и ягод. Остальные постные блюда (как правило, двенадцать) раньше принято было подавать в холодном виде.

    Рождество - самый красочный, яркий, веселый праздник. Улицы и площади к Рождеству всегда были в праздничном убранстве, повсюду устраивались фейерверки, звонили колокола. Непременный атрибут праздника - рождественские елки, украшенные звездами, огоньками, шарами. Слайд 16.

    «Литераторы» читают наизусть 2 стихотворения про Рождествои свои оформленные страницы располагают на доске под словом «Рождество».

    Учитель показывает слайд 17.

    Ещё очень важный праздник, славящий Иисуса Христа (Господний праздник) – Крещение Господне. Его ещё называют Богоявление. Празднуется всегда
    19 января.

    «Историки» представляют свой проект.

    Праздник установлен в память крещения тридцатилетнего Иисуса Христа пророком Иоанном Предтечей (Крестителем) в реке Иордан.

    Крещение Иоанново означало: как тело омывается и очищается водами Иордана, так и душа человека очищается от грехов.

    Своим крещением Иисус Христос положил начало церковному таинству крещения, являющемуся обязательным условием принадлежности верующих к Церкви Божией, т. е. только принявший крещение человек может быть членом Церкви. Крещение называют «духовным рождением», объясняя это тем, что только с момента крещения начинается подлинная духовная жизнь человека.

    День совершения таинства крещения отмечают домашним праздником - крестинами.

    (Учитель показывает слайд 18 )

    «Художники-иллюстраторы»

    Накануне, 18 января, в храмах устраивают церемонию освящения воды, а 19 января совершают древний обряд, так называемый «крестный ход на Иордан» к близлежащим рекам, озерам, прудам, колодцам и другим водоемам.

    С Крещенским сочельником связано много народных обычаев и традиций. Считалось, что совершение обрядов поможет сохранить здоровье (собирали крещенский снег для умывания), уберечь скот, получить богатый урожай. Ну и, конечно, это время гадания.В сам праздник Крещения после крестного хода начинается домашнее праздничное застолье. На улице в эти дни обычно стоят крепкие «крещенские» морозы, а на столе - настоечки да медовуха, горячие, прямо из печи, мясные щи, разнообразные мясные и рыбные блюда, пироги, блины, сбитень и чай в самоваре...

    Слайд 19.

    «Литераторы» защищают свои работы аналогично. Слайд 20.

    Все зимние морозы
    Крепчают в январе.
    Какие тут прогнозы -
    Крещенье на дворе!
    И весело и сладко
    Водою окатиться,
    Какая тут загадка!..
    Пришла пора креститься,
    Пришла пора поверить,
    Поверить в чудеса,
    И на себе проверить,
    Что с нами небеса.
    Никто не захворает,
    Хотя мороз и жжет -
    Крещенье наступает,
    Крещение идет!

    А сейчас, ребята, мы поговорим о переходящем празднике, который празднуется православной церковью в седьмое воскресенье после Пасхи.

    ДЕНЬ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ПЯТИДЕСЯТНИЦА - седьмое воскресенье после Пасхи

    - Просим представить свою исследовательскую работу «Историков».

    Троица - один из величайших православных праздников, прославляющий триединство Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Отмечают его в седьмое воскресенье после Пасхи.


    Слайд 21.

    «Художники-иллюстраторы»

    На Троицу принято было украшать храмы и дома зелеными ветками, цветами и травами. Полы устилали чабрецом, аиром и другими травами, в кувшинах и вазах ставили цветы, у иконостасов - березовые ветки. Береза считалась Божиим деревом. Девушки украшали ее лентами и цветами, водили вокруг нее хороводы (цветы и зелень - знак жизни).

    Обязательными блюдами на праздничном столе были троицкие караваи, блины, лапшевники, пшенники, яичницы, драчены, творожники, различные пироги со свежей зеленью и ягодами, холодные супы - окрошки, холодники, домашние пиво, мед и квас. Подавали также и яйца, которые на Троицу красили в зеленый цвет.

    Слайд 22.

    «Литераторы» читают стихотворения «Троицыно утро, утренний канон..."

    Сергей Есенина, «Троица» Бунина Ивана. Оформленные поэтические страницы вывешиваются на доску.

    Слайд 23.

    "Троицыно утро, утренний канон..." Сергей Есенин

    Троицыно утро, утренний канон,

    Тянется деревня с праздничного сна,

    В благовесте ветра хмельная весна.

    На резных окошках ленты и кусты.

    Я пойду к обедне плакать на цветы.

    Пойте в чаще, птахи, я вам подпою,

    Похороним вместе молодость мою.

    Троицыно утро, утренний канон.

    В роще по берёзкам белый перезвон.

    Ребята, о праздниках сложены не только стихи и песни, но и много разных пословиц, поговорок, народных примет.

    Предлагаю поработать вам с пословицами.

    Работа с пословицами. (Работа в группах). Слайд 24.

    Вставь пропущенное слово в пословицу о православном празднике.

    Пословицы для первой команды.

    1. «В прощеный день, как на ….. все целуются» (на Пасху).

    2. «В день ……… Христова хозяину не годится со двора идти: овцы заблудятся» (Рождества).

    Пословицы для второй команды.

    1. «Без ……… дом не строится» (Троицы).

    2. «Бог любит……..» (Троицу).

    Пословицы для третьей команды.

    1. «Под ……… и под Крещенье жгут навоз среди двора, чтоб родители на том свете согревались» (Рождество)

    2. «После масленицы великий пост, а за страстною ….» (Пасха).

    Молодцы, ребята.

    На праздники было принято одаривать друг друга подарками, творить добрые дела. Давайте сделаем и мы подарки своими руками.

    5. Рефлексия. Слайд 25.

    Мой подарок другу (дети расписывают пасхальные яйца, украшают берёзовые ветки разноцветными ленточками, рождественскую ель игрушками).

    6. Итоги занятия.

    А теперь, ребята, давайте подведём итоги.

    Историю и традиции каких праздников мы с вами узнали?

    Какую роль играют в жизни русского народа православные праздники?

    С древних времен, на Руси, существовало множество разнообразных праздников, и у каждого были свои обычаи, традиции проведения, кушанья.

    Праздники играют в жизни человека важную роль.Но православные праздники - не обычные. Это дни, в которые радуются о Господе Христе, Его Пресвятой Матери Богородице, добрых святых. Люди стремятся быть лучше, так как это время добрых дел. Православные праздники отражают культуру и национальный характер общества. Слайд 26.

    В результате нашей совместной проектной деятельности мы узнали, что православие никогда не покидало души людей. И даже, когда был закрыт храм в нашем селе и реконструирован в Дом Культуры, сельчане продолжали праздновать Масленицу, Пасху, Троицу (заменяя другим названием «Праздник русской берёзки»). Значит, в душах людей всегда будут жить любовь и доброта, которые подарил нам Господь. Мы создали альбом «Наши православные праздники», который знакомит с историей возникновения христианских праздников, традициями их празднования, кушаньями. Этот альбом мы будем пополнять, т.к. праздников очень много, о которых нам хотелось бы узнать.

    (все страницы, подготовленные уч-ся скрепляются и вкладываются в заранее оформленную учителем обложку «Наши православные праздники»)

    7. Домашнее задание. Слайд 27.

    Найти информацию об истории престольного праздника нашего села «Успение Пресвятой Богородицы», подготовить страницы альбома «Наши православные праздники».

    Заключение

    В наше время многие из нас даже не задумываются о значении присутствия в своей жизни праздников, поэтому необходимо было исследовать, каково значение православных праздников в судьбах как народа в целом, так и для отдельного человека в прошлом и настоящем времени.

    Многие русские праздники оказались не востребованы народом, их вытеснили новые иностранные торжества. Церковные праздники, с их пышностью, яркостью, торжественностью богослужения укрепляют веру людей в Бога и память о святых угодниках.

    Изучение традиций Православных праздников позволяет здоровых детей научить внимательному, заботливому отношению к тем, кто нуждается в их помощи, а детям с особенностями психо-физического развития дать ощущение успешности, равенства, скорректировать зарождающиеся негативные черты характера, вызванные чрезмерной опекой или, наоборот, равнодушием окружающих.

    Список литературы

    1. Русские народные обычаи и традиции. Энциклопедия в III томах. М. Вече, 2006 г. В. Андреев.

    2. Журнал «Православные традиции» №4 2011 г. ООО ИД «Город Медиа».

    3. Семенова М. Мы – славяне! Популярная энциклопедия. СПб, 1999.

    4. Половинкин А.И. Православная духовная культура. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.

    5. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4-5 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2011.


    Семейные праздники.

    Назарова Т.Н., учитель начальных классов

    МАОУ «СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов им. И.А.Куратова»

    Города Сыктывкара Республики Коми

    Актуальность проблемы:

    Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Именно там он получает первые уроки любви, доверия, понимания. Ведь семья – это среда для формирования личности и главнейшим институтом воспитания. Основным фактором семейного воспитания является эмоциональный характер, основанный на родственных чувствах и любви к детям. В той семье, где люди по-настоящему ценят, уважают, любят друг друга, интересная совместная жизнь. Близким людям хочется дарить подарки, устраивать праздники. Но в наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. Они мало интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. В результате этого дети не смогут вырасти достойными, успешными, уважаемыми людьми. Поэтому возникла необходимость в создании проекта, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье, через проведение семейных праздников. Данный проект обогатит детей и их родителей опытом эмоционального общения, совместной творческой деятельности.

    Цель проекта:

    Формирование ценностного отношения учащихся к значимости семейных праздников в жизни человека.

    Задачи проекта:

    • познакомить учащихся с классификацией и правилами проведения праздников
    • формировать у детей интерес к познанию истории своей семьи;
    • способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей
    • способствовать воспитанию бережного отношения к семейным традициям
    • формировать навыки группой работы

    Тип проекта:

    • практико – ориентированный
    • информационный
    • творческий

    Участники проекта:

    Ученики 4 класса, родители, педагоги.

    Сроки реализации:

    Четвертая четверть IV класса.

    План проекта:

    Подготовительный этап

    Основной этап

    Заключительный этап

    организация целеполагания детей

    проведение классных часов на темы:

    «Семь Я», «История семьи. Памятные даты», «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

    защита мини проектов «Моя семья», «Семейные праздники», «Любимый праздник», «Семейные традиции»»,

    составление устного рассказа о любимом празднике семьи

    проведение родительского собрания «Семейные ценности, праздники, традиции»

    конкурс поэтического творчества «моя семья»

    подготовка рисунков на тему «Любимый праздник моей семьи»

    проведение урока ОРКСЭ на тему «Семейные праздники»

    создание общеклассной презентации «Любимые праздники нашего класса»

    создание фотовыставки «Семейные праздники»

    просмотр семейных видеозаписей

    праздник учеников и родителей класса «наша дружная семья»

    создание мини проектов на темы: «Моя семья», «Семейные праздники», «Любимый праздник», «Семейные традиции»

    просмотр и обсуждение художественных фильмов

    подведение итогов проекта

    Подготовка к поэтическому конкурсу «Моя семья».

    Планируемые результаты:

    • Получены первоначальные представления о праздниках, правилах проведения праздников в семье
    • разработаны совместные семейные проекты;
    • привлечены к деятельному участию в проектах родители учащихся
    • получен опыт работы с различными источниками информации, опыт творческой деятельности, рефлексивной деятельности и позитивного взаимодействия всех участников проекта, а также совместный опыт эмоционально-ценностных переживаний детей и родителей
    • организована выставка творческих работ по теме «Семейные праздники»

    Список используемой литературы:

    1. Данилюк А.Я. Основы светской этики. М: Просвещение, 2012. 63с.
    2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. М.: ВАКО, 2005. 258с.
    3. Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания:1-4 классы. М.: ВАКО, 2007. 312 с.
    4. Касаткина Н.А. Формы взаимодействия учителя с родителями в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2005. 122с.
    5. Саляхова Л.И. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы. М: Глобус, 2007. 315.
    6. Сценарии праздников, классных часов, игр, развлечений для начальной школы/ Л. Архарова, Л. Гребенкина, С. Демидова. М: Центр «Педагогический поиск», 2004. 160с.
    7. Внеклассные мероприятия: 4 класс/ О. Жиренко, Л. Яровая, Л. Барылкина, Т. Цыбина. М:Вако, 2007.272с.
    8. Классные часы 1-4 классы/ Н. Усцова, Д. Дюльденко, О. Полетаева и др. Волгоград: Учитель, 2008. 283 с.

    ← Вернуться

    ×
    Вступай в сообщество «movsdr.ru»!
    ВКонтакте:
    Я уже подписан на сообщество «movsdr.ru»